[html]<div class="zagolovok">
<z>бестиарий</z>
<tit>в мире Саргаса на данный момент известными остаются монстры исключительно из представленного ниже списка</tit>
</div>[/html]

АЛЬГУЛЬ/ГУЛЬ

Класс: падальщики
Тип: стайные
Обитание: кладбища, древние захоронения, заброшенные склепы, места сражений
Иммунитет: яды, невозможно сбить с ног
Уязвимость: масло от падальщиков, серебро и огонь
Альгули — это гули, которые питаются трупами на протяжении стольких лет, что сладкий вкус человеческой плоти вынудил их нападать на живых людей и съедать их неостывшие тела. Их можно встретить в склепах и на полях сражений, чаще всего в окружении простых гулей. Обычные люди не видят разницы между этими падальщиками. Только ведьмаки понимают, что альгули на самом деле являются более агрессивными и опасными противниками.

АЛЬП

Класс: вампиры
Тип: стайные
Обитание: пещеры, склепы, заброшенные дома и руины (всегда неподалеку от людских поселенийп
Иммунитет: к оглушению; бесстрашны.
Уязвимость: серебро, уязвимость к маслу от вампиров
Вокруг этого создания создано невероятное количество мифов и неправдоподобных легенд. Люди почему-то считают, что альпы способны превратиться в черную собаку или ядовитую жабу. Многие путают альпов с суккубами, считая первых развратными чудовищами, соблазняющими прекрасных юношей. Существуют легенды, в которых альпы предстают прекрасными созданиями с чудесным чарующим голосом. Некоторые искренне верят в то, что альпы не переносят девственниц. Но только одно об этих существах можно сказать точно. Они нападают неожиданно и бесшумно, и у их жертв очень редко хватает времени даже на то, чтобы испустить крик ужаса.

АРХЕ(И)СПОРА

Класс: проклятые
Тип: одиночки
Обитание: болотистые местности, сырые пещеры
Иммунитет: ко многим видам воздействия
Уязвимость: огонь
Иногда люди совершают такие преступления, которые вызывают ужас у людей и оскорбляют богов. Злая воля преступника и чудовищность его поступка становятся своего рода проклятием, которое и даёт жизнь археспорам. Эти твари с ненавистью атакуют невинных существ и мстят до тех пор, пока правосудие не свершится.

АРХИГРИФОН

Класс: гибридыпроклятые
Тип: одиночки
Обитание: Могильник Героя (точное местонахождение не установлено)
Иммунитет: к оглушению, к огню
Уязвимость: знак Аард, масло против гибридов, арбалет
Архигрифоны, также известные как драконьи грифоны – это более грозный подвид грифона, отличающийся от своих сородичей свирепостью, силой, а также уникальными чертами: подобно василискам, они могут плеваться ядом, который вырабатывается в специальной железе, а также не чувствительны к огню.

БАНЬШИ/БЕН'ШИ

Класс: духи и призраки
Тип: одиночки
Обитание: Мертвые земли
Иммунитет: к многим видам воздействия
Уязвимость: масло против призраков, знак Ирден
Считается, что беанн'ши являются эльфскими упырицами, чудовищами, чей вой предвещает смерть. Они выглядят как иссохший труп худой женщины, одетой в потрепанные лохмотья. Способны оглушить противника пронзительным высокочастотным криком.

БЕРСЕРК

Класс: проклятые
Вид: медведь
Тип: стайные
Обитание: Валерион, материк — лес Ундвар и его окрестности
Уязвимость: знак Игни, знак Квен, масло против проклятых
От обычных медведей берсерки отличаются чуть более красноватой шерстью, а также особенностями, которые имели на человеческих телах: татуировки, шрамы, даже язык у них остается коротким человеческим. После смерти в облике медведей берсерки не превращаются обратно в людей.

БЕС

Класс: реликты
Тип: одиночки
Обитание: чащи лесов, болота, пещеры
Иммунитет: к маслу ведьмаков, сбивает с ног, рвет когтями и зубами
Уязвимость: знак Игни, знак Квен, северный ветер, серебро
Является родственным с суккубами, сильванами и чертами видом и очень похож на последних: огромное существо, передвигающееся на четырех конечностях, имеет огромные рога, третий глаз во лбу. Передние лапы беса четырехпалые и заканчиваются короткими когтями, а один из пальцев является прибылым, задние же конечности оканчиваются копытами. Также имеет хвост с кисточкой.

БРУКСА

Класс: вампиры
Тип: одиночки/вожаки
Обитание: под видом красивых женщин могут жить среди людей, руины, заброшенные людские поселения, реже пещеры и гроты
Иммунитет: к оглушению
Уязвимость: к серебру и маслу от вампиров
Легенды гласят, что брукса охотится по ночам за привлекательными юношами, а поймав свою жертву, до капли высасывает её кровь. Вампирица совершенно бесшумно передвигается во тьме, поэтому её нападение всегда является неожиданным. Брукса способна принимать вид прекрасной девушки, поэтому её часто ошибочно принимают за русалку. Однако длинные клыки бруксы и её неутолимая жажда крови всегда её выдают.

ВИВЕРНА/ВЫВЕРТКА

Класс: дракониты
Тип: стайные
Обитание: горы, скалы
Иммунитет: к оглушению, ядам
Уязвимость: к серебру, знак Аард
Являются частью естественной экосистемы мира. Легко поддаются приручению у друидов. Территориальные животные. Они живут и охотятся в одиночку, хотя бывают периоды, когда они спариваются. Нападают на любого нарушителя их территорий, кроме тех, кто гораздо тяжелее их самих, те же драконы, например. Они питаются в основном мясом животных, которых легко хватать с воздуха, — вот почему они так любят питаться овцами.

ВОЛКОЛАК
ОБОРОТЕНЬ, ЛИКАНТРОП

Класс: проклятые
Тип: стайные/одиночки
Обитание: в городах или около людских поселений
Иммунитет: к оглушению, ядам
Уязвимость: знак Игни, масло против проклятых, серебро, лунная пыль
Волколаки являются териантропами, т.е. людьми, превращающимися в животное, в конкретном случае — в волка. Технически, термин оборотень может применяться и к другим териантропам, однако они встречаются гораздо реже, а потому зачастую слова волколак и оборотень употребляются в качестве синонимов.

ГОРГУЛЬЯ

Класс: духи стихий
Тип: одиночки
Иммунитет: к физическому урону, знаку Аксий
Уязвимость: знак Квен, масло против магических тварей
Гарryльи – каменные статуи, оживленные с помощью магии, чтобы защищать лаборатории и жилища чародеев от вторжения незваных гостей. Один только их облик отпугивает большую часть взломщиков. Те же, кто не пугается при виде этих рогатых и крылатых чудовищ, обычно умирают вскоре после, разорванные каменными костями.

ГАРПИЯ

Класс: гибриды
Тип: стайные
Обитание: близ заброшенных деревень или в горах
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: масло против гибридов, знак Аард
Это монстр, с крыльями как у хищных птиц и с телом, отдалённо похожим на тело женщины. Она живет преимущественно в горных краях, где на склонах отвесных скал вьёт свои гнёзда. Зачастую нападает на жертв в большом скоплении.

ГНИЛЕЦ

Класс: падальщики
Тип: стайные
Обитание: поля боя или другие места где есть много трупов
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: масло против трупоедов, знак Аард
Гнилец выглядит, как разлагающийся человек со снятой кожей, голова которого распухла от собравшихся в черепе газов. Появление гнильцов сопровождается удушливым запахом гнили, которому они обязаны своим названием. Опасная разновидность гнильца – пожиратель, которого отличает неуемная тяга к людской плоти.

ГОЛЕМ

Класс: духи стихий
Тип: одиночки
Обитание: эльфийские руины и пещеры
Иммунитет: меч, иные воздействия
Уязвимость: масло против магических созданий
Големы - это каменная масса, оживленная заклятием. Совершенно послушный приказам своего создателя, необычайно сильный, нечувствительный к боли, терпеливый и способный обойтись без единой капли питья или куска еды, этот монстр рожден быть стражем или слугой. Однажды ринувшись в бой, он не остановится, покуда не сокрушит противника, или сам не рассыплется в пыль.

ДОППЛЕР/ДОМОВОЙ

Класс: реликты
Тип: одиночки
Обитание: людские поселения
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: масло против реликтов
Допплеры, известные также как векслинги или подвойняки, это существа, способные принять форму любого гуманоида или зверя. Эта трансформация не иллюзия, которую можно было бы развеять простым заклинанием, но подлинная, полная метаморфоза. Это означает, что никакие защитные амулеты или ведьмачьи медальоны не оповестят о присутствии допплера: он излучает ту же ауру, что и существо, в которое он обратился. Это в сочетании с невероятным интеллектом и находчивостью могло бы сделать из допплеров идеальных наемных убийц или воров, однако по природной доброте и робости они стремятся избегать кровопролития любой ценой. Разумные.

ИГОША

Класс: проклятые
Тип: одиночки
Обитание: людские поселения
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: знак Аксий, масло против проклятых
Игоша – это, пожалуй, наиболее отвратительное из чудовищ, с которыми приходится сталкиваться ведьмакам. Он возникает из мёртвого нежеланного ребёнка, которого после смерти даже не похоронили надлежащим образом. Выглядит он, как сгнивший новорождённый, искажённый наполняющими его ненавистью, прахом и злобой. Этот мерзкий монстр обычно питается силой и кровью беременных женщин, которых таким образом постепенно доводит до смерти. Возможно обращение в человека.

КАТАКАН

Класс: вампиры
Тип: одиночки
Обитание: людские поселения
Иммунитет: отсутствует
Уязвимость: знак Ирден, знак Игни, масло против вампиров
Катаканы являются одним из подвидов вампиров. Они относятся к категории высших вампиров, хотя технически и не являются истинными высшими вампирами. Катаканы разумны, а потому их можно причислить к т.н. вампирам переходной стадии.

НАКЕР

Класс: огры
Тип: стайные
Обитание: леса и пещеры
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: масло против огров
Представьте себе утопца, который роет подземные туннели, забирается на деревья и отличается исключительной злобностью, а если атакует, то всегда делает это в компании множества сородичей. Примерно так можно описать накера. Эти примитивные существа — мерзость пущи. Их боятся жители лесных деревень, а звери издалека обходят их гнезда. Накеры — коллективные твари и образуют нечто вроде племен, потому что только числом они могут отбиться от нападения более сильных противников.

ПЛАВУН

Класс: утопленники
Тип: стайные
Обитание: на берегах рек, озер, прудов и в болотах.
Иммунитет: к яду, кровотечению, оглушению и ослеплению
Уязвимость: к серебру
Самых сильных и опасных утопцев принято называть плавунами. Обычные люди зачастую не различают плавунов и утопцев, так как эти создания представляют одинаково серьезную опасность. Однако можно предположить, что большинство страшных легенд гласят скорее о плавунах, нежели об утопцах.

ПРИБОЖЕК

Класс: реликты
Тип: одиночки
Обитание: лесные и болотные территории
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: масло против реликтов
Прибожки, или убожики, которых часто путают с ярошиками, это лесные существа, живущие в норах и трухлявых пнях деревьев, всегда вблизи людских поселений. Внешним видом и поведением они напоминают детей, и также, как дети, они склонны к шалостям.
Прибожки привязаны к своей территории и опекают всё, что на ней живёт. Они заботятся как о зверях, так и о людях, но будучи по натуре существами робкими, стараются оставаться невидимыми. Прибожков привлекают радость и наивность, поэтому они любят детей и нередко открываются именно им.
Эти трудолюбивые и умные создания с удовольствием оказывают своим подопечным мелкие услуги, а взамен ожидают от них уважения и оплаты в виде еды или использованных инструментов. Прибожка легко обидеть, если быть с ним грубым, неблагодарным или просто придирчивым. Кроме того, прибожки не любят лишнего шума. Поэтому если опекаемая ими деревня становится слишком людной, а её жители забывают о прежних обычаях, эти существа покидают свой дом навсегда и отправляются в дальние дали.

СИЛЬВАН

Класс: реликты
Тип: одиночки
Обитание: лесные массивы
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: масло против реликтов
Сильваны и их родичи бубаки — это чрезвычайно редкие лесные жители, которые сочетают в себе черты козла и тучного человека. Обычно они безвредны, а их контакты с людьми ограничиваются неопасными, но довольно утомительными каверзами и поеданием урожая на полях.

СИРЕНА

Класс: гибриды
Тип: стайные
Обитание: Валерион, некоторые места около материка
Иммунитет: неизвестно
Уязвимость: масло против гибридов, знак Игни, Знак Аард
Сирена — во многом схожая (а если быть честным, то практически во всем) с русалкой, сирена является представительницей древнего позабытого морского народа. Для общения используют певучую версию Старшей речи, но могут знать и всеобщий язык. Живут в воде, но могут ненадолго выходить на сушу и дышать воздухом.

СУККУБ

Класс: гибриды
Тип: одиночки
Обитание: близ людских поселений
Иммунитет: к огню, к знаку Аксий
Уязвимость: масло против гибридов, знак Квен
В отличие от прочих чудовищ, суккубы и родственные им менады руководствуются не жаждой убийства: они не жаждут нашего мяса и крови, а часто даже не хотят причинить нам зла. Ими движет одно — безграничная похоть, которую они безуспешно пытаются утолить, используя для этого самцов иных видов, чаще всего — людей и эльфов, которые, надо заметить, редко когда им сопротивляются. Это не значит, что суккубы и менады не представляют никакой опасности. Их постоянные любезности и ласки, хотя сперва и кажутся приятными, многих в итоге довели до сумасшествия и даже до смерти.

ТРОЛЛЬ

Класс: огры
Тип: одиночки/стайные
Обитание: практически везде (ледяные тролли - Инеевый предел, скальные тролли - Ущелье Феникса, лесной - лес Ундвар), Валерион
Иммунитет: к кровотечению, оглушению
Уязвимость: масло против огров, яды
Внешний вид и повадки этих чудовищ могут различаться в зависимости от вида. Общими являются следующие особенности: тролли — крупные примитивные создания, обладающие огромной силой и крепкой кожей, однако они медлительны и туповаты. Несмотря на существующие суеверия, тролли не боятся солнца и не превращаются в камень от его лучей, наоборот предпочитая день ночи. Тролли разумны и способны говорить, однако сильно коверкают слова и говорят простейшими односложными или безличными предложениями. Имеют привычку чесать затылок, когда думают. Способны на чувства и ценят доброту, проявленную к ним. Любят играть в загадки.

ТУМАННИК

Класс: трупоеды
Тип: стайные/одиночки
Обитание: болота, места где есть густой туман
Иммунитет: к оглушению
Уязвимость: масло против трупоедов, знак Аард, знак Квен
Туманная мгла — злейший враг путешественника. В ней легко потерять дорогу, напороться на скалы. Но все это ничто по сравнению с чудовищем, которое иногда в ней таится, — тyманником. Хоть у этой бестии крепкие руки и ногти острее зерриканских кинжалов, по-настоящему опасной ее делают не они, а способность сбить с пути, заманить, помутить рассудок. Иногда, вместо того чтобы нападать, туманники доводят свою жертву до безумия или загоняют её в вязкие топи и терпеливо ждут, пока она утонет в илистой воде.

УТОПЕЦ

Класс: трупоеды
Тип: стайные
Обитание: болота, реки
Иммунитет: к ядам, ослеплению, оглушению
Уязвимость: серебро
Случается, что утопленник возвращается в мир в виде монстра, чтобы терзать живых. Страдающий от смертных мук, он убивает своих жертв. Чаще всего он утаскивает их под воду, а тонущих разрывает на куски острыми копями и поедает, словно размокшее печенье. Такое существо называется утопцем.

ПРИЗРАК

Класс: духи и призраки
Тип: одиночный/стайный
Обитание: можно встретить на кладбищах, полях сражений и других мест насильственной смерти
Иммунитет: физические атаки
Уязвимость: знак Ирден, знак Квен, масло против призраков
Призраки всегда связаны с местом своей смерти. Бывает, что они охраняют свои прижизненные обиталища, иногда они ищут мести. В склепах, катакомбах или на старых полях сражений можно наткнутся даже на небольшие группки блуждающих, неприкаянных призраков. Неверно, будто они появляются только ночью. Однако даже я не могу подтвердить, что с призраками можно договориться и что они не знают страха ни перед людьми, ни перед другими чудовищами.

ЦИКЛОП

Класс: огры
Тип: одиночный
Обитание: доподлинно неизвестно
Иммунитет: физические атаки
Уязвимость: знак Аксий, знак Квен, масло против огров
Циклопы являются очень высокими (рост до 5 метров) человекоподобными существами с кожей светло-фиолетового цвета и темными волосами. Отличительной особенностью циклопов является их единственный глаз посередине лица, в то время как нос смещен влево на место другой глазницы. Эти чудовища разумны, носят подобие одежды из шкур животных и ткани, которую забирают у своих жертв, однако не умеют разговаривать, ненавидят людей и почти всегда атакуют любого встретившегося им человека. Обладают огромной силой и выносливостью, а потому являются серьезными противниками даже для ведьмака. Живут долго, по несколько веков, не теряя при этом своей мощи. Являются представителями класса огров, а потому состоят в родстве с троллями, ледяными великанами, накерами и другими монстрами.

ТРУПОЕДЫ

Виды: Гуль, Альгуль, Утопец, Плавун, Туманник, Гнилец
Общим для монстров этого класса является поедание человеческих и иных останков, хотя Трупоеды могут нападть и на живого человека. Обитают обычно на кладбищах, местах массовых казней, полях сражений и прочих местах, где могут поживиться относительно свежей мертвечиной

ПРОКЛЯТЫЕ

Виды: Берсерк, Архиспора, Игоша, Волколак
Как можно понять по названию, в основном, включает в себя существ, подвергшихся действию проклятья.

ГИБРИДЫ

Виды: Гарпия, Грифон, Архигрифон, Суккуб, Сирена
Включает существ, совмещающих в себе признаки нескольких видов, в том числе иногда и людей. Встречаются и разумные представители класса, способные разговаривать и не всегда агрессивные по отношению к человеку.

ДРАКОНИДЫ

Виды: Василиск, Выверна, Драконы
Как можно понять по названию, весь класс зовется так из-за самого крупного и известного, хотя и необычайно редкого своего представителя — дракона. Остальные виды Драконидов имеют те или иные сходства с этими существами, однако не разумны. Большинство из них — крупные существа, имеющие сходства с рептилиями, способные летать, используя перепончатые крылья, и покрытые чешуей. Некоторые также умеют дышать огнём.

ДУХИ СТИХИЙ

Виды: Горгулья, Голем
Включает в себя различных элементалей и существ, созданных и оживленных при помощи магии.

РЕЛИКТЫ

Виды: Бес, Допплер, Домовой, Прибожек, Сильван
Включает в себя разнообразных тварей без схожих черт: крупных и размером с человека, разумных и нет, агрессивных и мирных.