[html]<div class="zagolovok">
<z>FAQ</z>
<tit>ответы на часто задаваемые вопросы</tit>
</div>[/html]

— Что представляет собой Ваш проект?

Саргас, это мир авторского фэнтези, с элементами, взятыми из произведений пана Сапковского "Ведьмак". Подробнее узнать о проекте можно здесь: сюжет, а также советуем ознакомиться с правилами проекта.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Саргас - авторский мир. Как мне в нем ориентироваться?

Для удобства ориентирования на местности нами была создана карта мира, которую можно изучить здесь. Так же на Саргасе существует описание герцогств, с которыми можно ознакомиться в разделе "География" по ссылке.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Я заметил, что в этом списке отсутствуют некоторые описания. Почему? Где я могу найти описания и визуализациия герцогств?

Дело все в том, что мы, администрация проекта Саргас, хотим дать возможность главам герцогств и графств построить собственный мир. Вы хотите управлять портовым городом? Выбирайте себе участок земли рядом с океаном и наслаждайтесь морским бризом! Хотите воевать с чудищами, приходящими с мертвых земель - пожалуйста, вас ждёт домен, граничащий с Мертвыми землями! Если же вам не хочется этим заниматься, но вы имеете представление о том, что хотелось бы рассказывать своим собеседникам на вопрос о вашем герцогстве/графстве, достаточно будет обратиться в ЛС администрации. Вам обязательно помогут.
Имеющаяся информация по герцогствам находится здесь.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— С этим понятно, но что такое Мертвые земли?
Game Master написал(а):

Люди заселили Саргас, построив новые города на фундаментах старых, покорили леса и горы, воевали и изобретали, пока не создали могущественное единое государство, чье наследие до сих пор можно увидеть в едином языке, сходных обычаях, законах, сказках. Простой люд уже не помнит его названия и зовет просто — Старое Королевство.  С годами оно пришло в упадок и разрушилось под собственной тяжестью, приведя к невиданному со времен молодого мира конфликту — Последней Войне. Она началась со стычки двух наследников на его престол, но переросла в нечто большее. Последняя Война втянула в конфликт все расы Саргаса, погибла едва ли не половина всех живших на тот момент, а посреди острова — перечеркивая горы и наиболее заселенные города и долины, протянулся шрам Мертвых земель.

Мертвые земли обозначены на карте Саргаса серым налетом на свежей зелени лесов и полей. Они тянутся сквозь весь материк от королевского домена Аскерта, что в Антаресе, до берегов материка со стороны герцогства Ронан, что в Ригеле. Пешие прогулки из одного королевства в другое являются опасным занятием, поскольку на торговом тракте, который витой дорожкой следует от Антареса к Ригелю, есть всего несколько мест на которых безопасно. Эти места зовутся Источниками силы; они были построены эльфами, живущими ныне в лесах Ундвар. Эти источники обладают удивительной силой жизни, которая и отпугивает любую нечисть на много километров вокруг.

Game Master написал(а):

Мертвыми  землями названы территории, которые в результате использования магии в  военном конфликте между наследниками Старого Королевства,  впитали настолько много зла, что исказилась даже сама земля. По большей части “проклятье” приняли на себя горы разделяющие Саргас, но и окрестности двух из трех крупнейших озер Имриса и Ави остаются опасными. Земля тут не родит плод съедобный для человека, черные покореженные леса населены чудовищами и тем, что некогда было людьми, но настоящий ужас скрывается в останках древних городов которые иначе, чем “некрополисами” не назовешь. Мёртвые земли являются постоянной проблемой, источником моров и чудовищ и местом где скрываются самые отчаянные преступники и зловещие культы.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— То есть путешествовать на лошади - не вариант? И сколько я проведу дней в пути, если захочу перейти из одного королевства в другое?

Вы все еще можете воспользоваться возможностью перехода из Антареса в Ригель и наоборот с помощью конной прогулки, однако заметим, что это будет далеко не “прогулка”. Кроме лошадей в Саргасе можно передвигаться на корблях.
В Антаресе город-порт: Аскерт (королевский домен) и герцогство Вида.
В Ригеле город-порт: Астарот, Феон и Ронан (небольшие суда).
На о. Валерион город-порт: Эитиль.
Время путешествия на лошади из самой безопасной точки Аскерта по торговому тракту займет почти четыре месяца; время морского путешествия сократится до одного месяца.
Для тех, кому это необходимо, публикуем точные данные по скорости передвижения:
16км/день  - “Караван”. Используется в случае группы, не слишком обремененной дисциплиной. Путешественники, которые передвигаются группой пешком или на телегах. Большинство кортежей с дворянами, торговцев с верблюдами и крестьян на ярмарку будут двигаться с этой скоростью.
24км/день - “Армия”.    Если группа дисциплинирована и состоит из людей в хорошей физической форме, она может двигаться быстрее. Так будут ходить армии и обозы к ним.
51км/день - “Лошади”. Так может перемещаться одинокий всадник или малая группа всадников. У крупной начинаются проблемы со снабжением. Идти в таком темпе группа может не более трех дней - дальше нужно замедляться до первых двух пунктов ввиду усталости лошадей.
72км/день  “Лошади с запасными”. То же, что и выше, но в наличии есть несколько запасных лошадей для каждого из всадников, которые сменяются каждые несколько часов. Самая быстрая наземная скорость на момент. Комфорт у таких путешествий минимален.
60км/день   - Речная лодка и, грубо говоря, весь “малый флот”. Лодки, плоты, рыбаки и тп.
128км/день - Морской корабль, с учетом того, что он плывет круглосуточно. Если с остановками - падает до предыдущего значения. Отметим важный факт, что, ввиду отсутствия соседей “за морем”, навигация крайне проста - почти всегда можно держаться берега. 

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— А что на материке с почтой? Каким образом передавать послания и важные сообщения?

Почтой можно обмениваться несколькими способами. Самый простой из них: вырастить специальную птицу и обучить ее доставке почтовых сообщений. На это уйдет не один день, но если ваш посыльный еще и усилен магией придворного чародея, то сообщение точно дойдет до адресата.
Второй способ: послать гонца. При королевском дворе всех трех королевств имеются профессиональные посыльные. Они, как правило, путешествуют со сменными лошадьми и в компании запасного посыльного.
Третий способ: отправить ваше сообщение вместе с кораблем, где торговый караван во главе с представителем ремесленной гильдии встретится с кем-либо из знати и передаст адресату ваш свиток.
Обращаем ваше внимание на то, что на доставку почты, как и на время, затраченное на дорогу из пункта А в пункт В влияет множество факторов от погодных условий до угрозы нападения монстров.
Простые крестьяне могут передавать сообщения с “самым быстрым мальчиком на деревне” или пользоваться услугами платного посыльного.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Какие расы считаются игровыми на проекте?

Основными игровыми расами на проекте являются: люди, люди наделенные магическими способностями (чародеи), эльфы и ведьмаки. Также мы не препятствуем в выборе какого-либо представителя иной разумной расы (вампир, оборотень, дриада, русалка и т.д.), но это должна быть продуманная и логичная история, требующая согласования с АМС.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— А есть ли какие-то ограничения в количестве ведьмаков или чародеев?

Разумеется. Реалии нашего мира, как и в мире А.Сапковского, достаточно суровы. Далеко не каждый чародей может пройти так называемый "Обряд Кристального Источника" в академии Торвер Вельд, а обречены его пройти абсолютно все из тех, кто поступает на обучение. Тем чародеям, которым удалось выжить после этой процедуры Саргас открывает свои двери и предлагает один из двух вариантов развития событий: первый - путь странствий, и второй - путь дальнейшего обучения.
Тоже самое касается ведьмаков. Далеко не каждый может пройти ведьмачьи мутации, и именно поэтому ведьмаки в нашем мире на вес золота. Чаще всего это мужчины, они более крупные и сильные, физически им проще пройти через мутацию. Но бывают и исключения.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Меня интересуют эльфы, населяющие Валерион; они так и будут находиться на своем острове? Что играть в том случае, если я хочу взять персонажа оттуда?

Да, эльфы Валериона находятся на своем острове будто в своем собственном мире. Политические события, связывающие два королевства людей касаются их напрямую, но эльфы предпочитают сохранять возвышенный нейтралитет. По крайней мере визуальное впечатление создается именно такое. Каждый здесь занят своим делом: от производства оружия - оружие эльфийской работы особенно ценится на материке, до создания уникальных эликсиров и снадобий. Считается, что эльфы особенно хороши в столярном деле.

Что играть эльфам Валериона:

Мёртвые земли добрались и до прекрасного эльфийского острова. Теперь порча распространяется быстрее, чем предполагали эльфы, и это угрожает территориальной целостности единственного большого города. Вокруг Валериона (столица эльфийского царства называется также, как и остров) есть и другие эльфийские поселения, но основной военный потенциал располагается в главном городе.
Количество ресурсов на острове медленно, но верно сокращается. Над народом древних эльфов нависает угроза голода. Король и королева Валериона посылают в оба человеческих королевства своих послов, с предложением обменять оружие эльфийской работы на пищу, но многие обыватели (простые эльфы) считают, что вполне могли бы высадиться на материке и возделывать землю, что к востоку от Антареса. Не ровен час дети Аэльдарона переступят через слово своего короля, а это может повлечь за собой ожесточенную войну между людьми и эльфами.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Расскажите про иерархию при королевском дворе и титулах знати?

Король и королева → принц/принцесса → приближенные к короне (герцоги и графы), а также представитель веры (Верховный жрец Всеотца/Всематери/Богини Матери) → бароны и баронессы → рыцари → вассалы рыцарей.
К некоронованным представителям правящей династии следует обращаться «Ваше Высочество» или «Ваша Светлость», они носят титул герцог/герцогиня. Первые королевские советники – графы и графини, к ним следует обращаться «Милорд/Миледи» или же «Ваше Сиятельство». Бароны и баронессы являются знатными по крови людьми, свой титул они получили за заслуги перед королевством; к ним следует обращаться «Милорд/Миледи» и «Ваша Милость».
Старший сын обладателя титула является его прямым наследником и в случае смерти своего отца, герцога, наследует его земли и титул. Женщинам же присваивался титул после замужества: граф (графиня), герцог (герцогиня) и так далее. Высокородные девушки не имеющие мужа и не имеющие титула – леди. Выходя замуж за без знатного человека, они сохраняют свой титул, а выходя замуж за знатного – получают титул своего мужа.
Вдовы сохраняют титул своего покойного супруга, например: вдовствующая герцогиня/графиня/баронесса …. Таким образом она позволяет своему сыну, если таковой имеется, наследовать не только титул, но и земли (если таковые имеются) покойного отца. Дочери при этом сохраняют свой статус «леди».
За особые достижения по службе рыцарь может получить повышение по службе, титул «лорд», а также небольшой замок или владение.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Я хочу играть рыцарем. Как я могу получить собственные земли и титул?

Если мы говорим о ребенке, рожденном в дворянской семье, то по праву рождения мальчик становится наследником земель, но вот титулы ему придется заработать. Таким образом мальчик становится оруженосцем рыцаря, дальше самим рыцарем и зарабатывает себе «славу» на рыцарских турнирах. Король жалует земли и титул, если таковыми располагает. Как правило они у короля имеются. Есть, конечно, пути и короче: например, если отец отрекается в пользу сына или дочери (при отсутствии мальчиков в роду), либо наделяет его титулом графа с письменного одобрения короля. Например, потому что сам граф или герцог болен или находится вдали от своего домена. Либо, если предыдущий герцог попросту преставится. Тогда предполагаемый наследник является к королю и заявляет о своем праве на наследство тех или иных земель, после чего ожидает решения короля.
Если мы говорим о ребенке из семьи простолюдинов, то путь к рыцарской славе только один: каким-то образом отличиться и попасть на службу оруженосцем к уже известному рыцарю, и так далее, по списку.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Я хочу узнать, чем живут горожане Антареса и Ригеля? Где можно купить оружие, книги, целебные эликсиры и травы?

Во всех крупных городах Саргаса существуют ремесленники, объединенные в ремесленные гильдии. Известные: гильдия торговцев, гильдия кузнецов, гильдия кожевников, гильдия столяров, гильдия пекарей, гильдия ткачей, гильдия мясников, дровосеков, травников, портных, ювелиров, рыболовов и т.п.
Представители ремесленных гильдий владеют лавками в крупных городах (и, как правило, являются баронетами) и к ним можно устроиться на работу. В кузнях можно заказать оружие или доспехи, у портных - платья. Некоторые мастера работают исключительно для знатных семей и заказать у таких умельцев что-либо стоит больших денег.
Что же касается развлечений, то практически в каждом мало мальски крупном городе есть таверна, в которой можно провести вечер за чаркой пива или вина. Скорее всего вы встретите там барда, который во всю хвастает своим новым произведением.
Сейчас в Саргасе - рассвет культуры, поэтому по миру бродят артисты и циркачи разных мастей. Вы можете увидеть кукольные театры, спектакли и прочее. Устраивайтесь поудобнее!
Ну а для любителей пикантных развлечения процветают бордели.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Есть ли в Саргасе пираты? Материк омывает море или океан?

Материк омывается водами Мирового океана и разумеется, пираты есть.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— В Саргасе есть магия. Могут ли на меня наложить проклятие и если да, то как его снять?

Разумеется, в мире, в котором присутствует магия будут и проклятия. Серьёзно проклясть вас может чародей или чародейка. Можете нанести личную обиду знатному человеку и его личный помощник, чародей, причинит по отношению к вам справедливость, не сравнимую ни с чем.
А вот снять какое-нибудь хитрое и сложное проклятие в мире Саргаса может только тот чародей, который то самое проклятие наложил. Либо же верховный маг, но риски очень велики, и проклятые, как правило, умирают быстрее, чем доберутся до какой-либо вменяемой помощи. Что же касается пустяковых проклятий - это вполне может быть работа для ведьмака. Поэтому мы настоятельно рекомендуем быть вежливыми. Помните, что ведьмаки нынче на дороге не валяются.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Ну а предназначения?

Что касается предназначения, то оно имеет место быть. Но давайте не забивать себе голову только одним предназначением. Вспомните, что «Право Неожиданности» подразумевает под собой не только неожиданного ребенка, но и все, что угодно. Хоть нового питомца, которого дочка, спасенного вами человека, притащила с улицы, что, внимание, стало и для вас неожиданностью. Не ссылайтесь постоянно на канон, развивайтесь и придумайте что-то свое. Если вы хотите вписать это в свой сюжет, заблаговременно обговорите это с администрацией.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Я хочу устроить переворот или развязать войну. Насколько это возможно?

Из-за разрыва помолвки между королем Ричардом и принцессой Айлой, сам факт которого король Ригеля, Раймон I воспринял как личное оскорбление не только его сестры, но и всего рода де Монфор, два королевства людей находятся на пороге новой войны. Все что вы можете на данный момент, это включиться в развитие событий. Интриговать, подливать масло в огонь или заливать разгорающийся пожар.
Абсолютно не облегчают обстановку при этом эльфы Валериона, которые, пытаясь переселиться на материк, заключили сделку с придворным магом короля Ричарда. Маг, в свою очередь, сумел добиться разрыва помолвки между королем Ричардом и принцессой Айлой благодаря магическому воздействию на разум короля.
К тому же существуют еще и эльфы поселения Эдиль, что поселились в лесу Ундвар. Они, как и в прошлом их конфликте, который заставил правителя Эола покинуть родной Валерион, не хотят становиться между двумя враждующими королевствами и собираются посетить Ригель, а конкретно короля, чтобы убедить его в нелепости развязывания будущей войны. 

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Чародеи могут быть специалистами лишь в пределах стихий, а что касается других магических не стихийных способностей?

Существуют также отдельные ветки магии, например, бытовая, которая помогает чародеям наводить порядок на рабочих местах. Или же заклинания, помогающие в алхимии и травничестве, чтобы создать более стабильные и сильнодействующие зелья и яды. Некоторые кузнецы пытаются договориться о сотрудничестве с магами, чтобы изделия служили дольше и имели особенные свойства, становясь более смертоносным для определённых созданий, но стоит помнить, что в неумелых руках такое оружие будет опасным и для самого владельца.
Подробнее можно прочесть в этой статье.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Что с дефектами внешности? Существуют ли зелья против старения, корректировки внешности?

Все люди разные от рождения, и то, что для одного - минусы, является мечтой другого. В таких случаях на помощь приходят волшебные эликсиры, созданные чародеями. Зелье, замедляющее старение; зелье, скрывающее твою ведьмачью сущность (временно); а также множество других. Необходимо помнить, что использование любого зелья токсично, а если концентрация чересчур высока, то и вовсе способно убить. Если подобные зелья принимает чародей или ведьмак, то негативный эффект будет заметно меньше, однако все таки алхимики из Торвер Вельд настоятельно советуют не злоупотреблять использованием таких микстур.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Среди ведьмачьих школ на проекте представлены лишь 3. А как же другие, которые фигурировали в книгах и играх?

В мире Саргаса просто не получится расположить больше трех скрытых ведьмачьих школ, поэтому мы выбрали три наиболее похожие, но в тоже время разные, чтобы они смогли заинтересовать игрока. В нашей истории были и другие ведьмачьи школы, но также, как и в книгах или играх, они полностью уничтожены, знания утеряны, а их уникальные артефакты разбросаны по всему Саргасу.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Какова продолжительность жизни всех живущих рас в Саргасе и как поступают в случае их смерти?

Возраст зависит от расы своего представителя: люди живут не более 60 лет, хотя в реалиях Средневековья такие случаи крайне редки по различным причинам - многочисленные монстры, смертельные болезни и стечение обстоятельств. В зависимости от статуса человека, его хоронят по различным обрядам: захоронения или предание огню.
Чародеям же, в отличие от своих собратьев людей, отведен срок в 150 лет, по достижению этого возраста спустя некоторое время - маг чувствует приближение смерти - чародей распадается на магическую пыль, которая находит свое пристанище в Кристальном Источнике в недрах академии.
Гномы живут тоже примерно 150 лет, как и чародеи. Тело мертвого гнома заворачивают в дорогую и прочную ткань - чаще всего Знамя его Дома - и придают Огню, а прах рассеивают. Если хоронят представителя королевского рода, то его тело помещают в каменный гроб и относят его в Усыпальницу Королей, а в память о нем воздвигают огромного Каменного идола. Впрочем этой почести может быть удостоен и гном высшего звена: военачальник, представитель гномьей веры или даже знаменитый воин.
Ведьмакам отведено 200 лет для жизни. Далее в организме происходят сбои, работа мозга также заметно снижается и ведьмак становится попросту непригодным для своей профессии. В конечном итоге, он умирает. Но не все ведьмаки способны дожить до своей старости. Их может погубить и стычки с монстрами, и передозировка их токсичными эликсирами.
Эльфы живут дольше всех - около 300 лет. Однако это не говорит о их тотальном бессмертии. Многие эльфы за все столетия полегли на полях брани, либо отдали свои жизни и силы для создания новой жизни в их местах обитания. Когда эльф умирает, его тело предают земле, и на месте погребения в будущем вырастают массивные деревья или причудливые магические растения.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Помимо фэнтезийной составляющей, вы опираетесь на Средневековье, которое отличалось своей верой в Бога. Существует ли в Саргасе какая-то особая религия?

Несомненно. Люди верят во Отца и Мать, более подробно можно почитать по ссылке.
Эльфы же поклоняются Богине, подробнее можно почитать по ссылке.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Что касается фауны? На кого можно охотиться и кого встретить кроме тварей из бестиария?

Фауна Саргаса довольно разнообразна. Охотникам точно есть чем поживиться на территориях лесов и равнин. Олени, зайцы, лоси, утки, селезни, медведи, волки, дикие собаки и прочие.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png

— Есть ли в нашем мире полезные ископаемые? Какие? Как их добывают?

Земли Саргаса богаты на различного рода полезные ископаемые. Из золота льют различные украшения, железо и серебро пускают на создание монет, оружия и доспехов. И без той же руды не было бы и инструментов, которыми орудуют рабочие и кузнецы. Подробнее о полезных ископаемых [здесь].

http://forumupload.ru/uploads/001a/a9/61/4/25477.png